5 типов преподавателей: «Друг»

5 типов преподавателей: «Друг»

 

В каждом институте студенты запоминают своих преподавателей по поведению и привычкам.  Мы взяли на себя ответственность выделить 5 типов людей, помогающих нам осилить науку.

У каждого преподавателя есть свои особенности и «фишечки», которые отличают его от остальных. Например, есть люди замкнутые, консервативные в преподавании, а есть — требовательные, но доброжелательные, с которыми чувствуешь себя комфортно. Также в каждом институте есть весельчаки, любящие подшутить над незадачливыми студентами. Надеемся, каждый из вас сможет найти в описании своего преподавателя.


Дорогой читатель, чтобы понять, какой преподаватель может быть «другом» для студента, мы побеседовали с одним из преподавателей Волгодонского инженерно-технического института НИЯУ МИФИ. Этот человек является ярким примером открытости и дружелюбия по отношению к студентам.

Еще со школы она хотела учить людей. У неё прекрасно получалось объяснять любой материал, и ей об этом говорили, когда она помогала другим школьникам.

2_4397c9059ba6e9abafb887ea29262f06

Время летит, и жизнь преподносит сюрпризы. Она хотела поступить в Обнинск в МИФИ, но не хватило 1 балла по сочинению, поэтому она пошла в МИСИ на специальность «строительство АЭС».  Вышла замуж, приехала в город Волгодонск в НПИ (Новочеркасский политехнический институт, специальность «производство, монтаж, оборудование АЭС»). Закончила  НПИ дважды – как инженер-механик и как экономист. Поняла, что её призвание – объяснять людям экономику. В итоге осталась работать в НПИ, защитила диссертацию и получила ученую степень кандидата экономических наук. И вот, спустя 18 лет, она рассказывает:

«Я преподаватель, который с самого первого занятия показывает студентам как со мной можно общаться, а как нельзя. Некоторые ребята пытаются проверить меня на прочность (Ага, а вот у нее, скорее всего, можно списать или «схалявить») из-за моей открытости и простоты в общении. Когда отношения выстроены,  я становлюсь их другом. Я стараюсь доброжелательно относиться ко всем и построить занятие в виде беседы. Мотивирую студента, каким ленивым он бы не был, до последнего. Если человек хорошо ориентируется, но есть недочеты, то он заслуживает хорошей оценки. Если ориентируется хорошо, свободно рассуждает на заданную тему, то — отлично.

Я не люблю, когда студенты обо мне говорят или думают плохо, тогда бы мне просто было некомфортно работать. Поэтому со всеми студентами я в дружеских отношениях. Ребята, у которых я преподавала, проходят мимо и, как часто случается, не просто бубнят что-то вроде «Здрасте», а с искренней улыбкой здороваются на весь коридор и интересуются, как мои дела. Они могут рассказать, как и что у них сложилось в жизни, если это было оглашено в стенах института, а я всё это слушаю и с искренним пониманием стараюсь вспомнить студента и его историю.

Был один случай, когда амбициозный студент (что-то вроде выскочек, если говорить на простом языке) на первых занятиях стал показывать свой характер. Я вижу, что он пытается стереть границу между преподавателем и студентом, старается выпендриться перед группой. Мне пришлось его поставить на место (хотя я это не люблю делать), он, как я заметила, обиделся. Потом, на следующих парах, я стала отмечать его успехи перед всей группой, чтобы рассеять обиду. И вот сейчас, спустя 2 семестра мы в отличных отношениях, основанных на уважении студента к преподавателю. Я требую к себе уважения и выполнения заданий по дисциплине, и если они его проявляют, то мы становимся друзьями».

Schoolchildren and teacher studying in school library

Чтобы стало понятнее, мы спросили мнение студентов об этом преподавателе. В итоге выяснилось, что она очень любит свою работу и компетентна во всех вопросах своей дисциплины. Она не читает по листочку или со слайда, а старается выстроить беседу. Только беседа получается какая-то душевная, дружеская. В аудитории всегда царит спокойная теплая атмосфера. Многие студенты не боятся идти на пары и даже ждут их. С таким преподавателем в рамках кабинета можно поговорить и о жизни, но только пары из-за этого разговора не срываются, они проходят, не отходя от общего плана, в рамках дисциплины. Она требовательная, но при этом дает всё необходимое для подготовки к контрольным заданиям. Она проводит консультации не только в назначенное время, но и в любую свободную секунду. Даже троечника она может вытянуть, если видит, что человек искренне старается что-то сделать.

Такому преподавателю можно рассказать о своих жизненных проблемах, которые мешают тебе сосредоточиться на учебе или сдать вовремя работу. При этом она не допускает попустительства, и может изредка пойти на компромисс. Зато приятнее всего для студента в этой ситуации, что его вЫслушали, а не просто слЫшали.

 

Екатерина Ухалина, ВИТИ НИЯУ МИФИ